Сертификацию и вывод новой авиатехники обсудили на заседании Общественного совета при Росавиации

Пополнение российского парка отечественными воздушными судами для магистральных и местных воздушных перевозок, авиационных работ и меры, принятые агентством для оптимизации сертификации машин, обсудили на заседании Общественного совета при Росавиации. Участники совещания 28 октября 2024 года также говорили о первоначальной подготовке летного состава и развитии авиации общего назначения.

В заседании приняли участие заместитель директора департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса России, заместители руководителя и начальники управлений Росавиации, межрегиональные территориальные управления Росавиации, представители авиакомпаний, разработчиков авиационной техники и учебных заведений гражданской авиации. От объединений работодателей в заседании принял участие член Общественного совета Росавиации Александр Федотовских.

В начале заседания председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский (слева) и заместитель председателя Общественного совета при Ространснадзоре Геннадий Сартаков (справа) подписали соглашение о взаимном сотрудничестве. Документ направлен на совместную экспертную работу в области безопасности полетов

Отдельно докладчик остановился на тематике БАС: более 10 организаций проводят сертификационные работы по подтверждению требований летной годности к разработанным конструкциям БАС. Большая часть заявок – на БАС для сельского хозяйства. Однако ведутся работы и по сертификации БАС более широкого применения. Ожидается, что в 2025 году первые серийные БАС для выполнения сельхозработ появятся на рынке.

Первым выступил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. В своем докладе он рассказал о комплексной программе развития авиационной отрасли России до 2030 года. Программа обозначает потребности в перевозках на ближайшие годы, а также типы гражданской авиационной техники, планируемые к производству, объемы серийного изготовления такой техники для последующих поставок эксплуатантам.

Начальник Управления сертификации авиационной техники Росавиации Дмитрий Копысов рассказал об особенностях и текущем статусе сертификации авиатехники, работах по оптимизации сертификационных процедур и представил обзор некоторых типов авиатехники, не предусмотренной комплексной программой развития авиационной отрасли России.

Дмитрий Копысов отметил существенное увеличение объемов работ по сертификации отечественной авиационной техники, связано это с разработкой нового авиационного оборудования для проектов импортозамещения, новых типов самолетов, двигателей, модификацией воздушных судов. На сегодняшний день в стадии сертификации находятся несколько приоритетных проектов самолетов: МС-21, RRJ-95NEW-100, Ил-114-300, Ту-214, ЛМС-901 «Байкал», ТВРС-44, ЛМС-192 «Освей».

Валерий Смирнов, член Общественного совета, обратил внимание авиастроителей на необходимость выполнения своих планов: «Представленные вами планы не выполняются с 2014 года. Необходима оценка эффективности госрегулирования, содействия и системы контроля. Забыты малые КБ, авиационная коллегия, но они обладают уникальным опытом, к которому необходимо обратиться».

Итоги заседания. «Общественные советы при Росавиации и Ространснадзоре выступают прежде всего для защиты интересов пассажиров, которым должно быть экономично, комфортно и главное безопасно пользоваться воздушным транспортом», – заключил Андрей Добряков, завершая заседание Общественного совета. Председатель Общественного совета при Росавиации Николай Ивановский добавил, что задача Общественного совета – достичь большего вместе, объединив усилия государства, бизнеса и общества, поскольку такие глобальные цели, которые сегодня стоят перед авиационной отраслью, можно решить только сообща. 

Подробная информация на сайте Росавиации: https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=13543

Вернуться к списку новостей