Полигоны для БАС необходимы во всех арктических регионах
18 февраля 2025 года в России открылся первый арктический испытательный центр БАС.
В городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа открыли Арктический испытательный центр, который появился благодаря реализации курируемого Росавиацией федерального проекта «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». В регионе созданы все условия для испытаний новых моделей беспилотников.
В открытии центра принял участие заместитель руководителя Росавиации Андрей Потемкин.
Арктический испытательный центр — пока единственная в России площадка, где одновременно базируются пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. Благодаря этому обслуживание БПЛА будет осуществляться теми же специалистами, которые обладают опытом работы с пилотируемой авиацией, что позволит повысить его качество. В дальнейшем инфраструктуру центра планируют использовать для построения гибкой маршрутной сети, что значительно снизит транспортные издержки и повысит скорость доставки грузов, а также сертификации и испытаний новых моделей беспилотников.
Для проведения испытаний на Ямале планируется привлекать специалистов российских научных организаций и сертификационных центров. Кроме того, уже определены шесть точек для развертывания мобильной посадочной площадки: в поселках Пельвож, Катравож, Харп, в районе реки Харбей, на факториях Паюта и Лаборовая. Число точек будет увеличиваться с учетом возможностей инфраструктуры в Шурышкарском, Ямальском и Приуральском районах.
Член Общественного совета Росавиации Александр Федотовских еще в 2021 году предложил открыть первые полигоны для испытания БАС в Арктике на конференции «ХелиРаша» в Москве во время встреч с представителями отрасли, ФОИВ и учреждениями образования, а также включить специальный блок обучения технической и летной эксплуатации в особых климатических условиях Арктики.
«Такие центры или полигоны могут быть полезны каждому арктическому региону, они не только позволят тестировать технику отечественных производителей в тяжелых климатических условиях, но и развивать такие направления как поддержка туризма, мониторинги протяженных сетей, доставки в труднодоступные места, например, коренным народам», - отмечает Александр Федотовских.
Источник Росавиация: https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=14666