Проведена экспертиза формы СЛГ для сертификации БАС

Министерство транспорта РФ в январе 2025 г. начало пересмотр формы свидетельства летной годности (СЛГ) авиационной техники и порядка его оформления, приостановления действия, аннулирования, возобновления действия и внесения в него изменений

Проект приказа Минтранса РФ «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок подтверждения соответствия конструкции беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг, пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее, утвержденной типовой конструкции таких воздушных судов, форма СЛГ беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой более 30 кг, пилотируемых гражданских воздушных судов, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 кг и менее. Порядок его оформления, приостановления действия, аннулирования, возобновления действия и внесения в него изменений»» опубликован на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов: https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=153880

ФАП направлены на замену действующего в настоящее время приказа от 27.11.2020 г. № 519.

Директор РСПП Заполярья, член Общественного совета Росавиации от объединений работодателей Александр Федотовских принял участие в процедуре общественного обсуждения проекта приказа. Представленный ФАП рекомендовано одобрить в предложенной редакции, однако, внесен ряд замечаний и предложений, среди которых:

1 ФАП имеют ряд чрезмерных требований, требующих дополнений, но в настоящее время их можно принять в предложенной редакции, корректируя в течение времени использования и внося изменения в зависимости от практики сертификации производителями.

2 В дальнейшем необходимо внести изменения в ФАП, рассмотреть внедрение риск-ориентированного подхода к сертификации БАС и АОН, что позволит ускорить движение отрасли.

В целом ФАП актуальны, однако, система сертификации должна учитывать всё многообразии конструкций и назначений беспилотных авиационных систем, в частности, в будущем предусмотреть новые градации БАС для возможностей облегченной сертификации.