В программу подготовки операторов тяжелых БАС необходимо внести правила полетов в Арктике

На портале правовых актов идет обсуждение проекта «Об утверждении типовой программы «Подготовка специалистов авиационного персонала гражданской авиации для подтверждения уровня, соответствующего требованиям, предъявляемым к обладателю свидетельства внешнего пилота»» Минтранс России. Ссылка:

https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=150081#

Эксперты вносят в предлагаемый вариант тексты свои предложения и дополнения. СПП Заполярья отмечает, что проект программы оказывает положительное влияние на социально-экономическое развитие субъектов РФ, в частности:

1 Программа даст старт и дальнейший рост грузоперевозок между населенными пунктами вместо пилотируемой авиации, особенно на внутрирегиональных маршрутах, в связи с высокой стоимостью летного часа пилотируемой авиации и отсутствием современной отечественной техники малой авиации.

2 Без утверждения предложенной типовой программы невозможно использовать тяжелые БАС в коммерческих целях. 3 Программа станет основой для разработки программ обучения внешних пилотов свыше 30 кг в системе ВПО и СПО Росавиации.

Программа признана актуальной, однако, система подготовки должна учитывать всё многообразии конструкций и назначений беспилотных авиационных систем.

Также в числе предложений указано, что в программе не предусмотрено обучение в части технической и летной эксплуатации в особых условиях (СМУ, полеты в Арктике и на Крайнем Севере, над водной поверхностью, в горах, в условиях отсутствия связи и сигналов спутниковых систем навигации). Отсутствует вариативная часть программы. Необходимо как минимум 10% времени сделать в виде вариативной части для оперативного корректирования программы, в т.ч. для подготовки внешних пилотов к эксплуатации беспилотников в Арктике и на Севере.